Евразийский
научный
журнал

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Милакина Галина Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2017»  (март, 2017)
Количество просмотров статьи: 1162
Показать PDF версию Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.

Милакина Галина Васильевна
должность - воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – МБДОУ №27
«Сказка», комбинированного вида
г. Северодвинска Архангельской обл.
E-mail: mitrich-904@mail.ru

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра.

Актуальность: Рождество издавна отмечался как праздник добра, милосердия, однако в настоящее время утрачены знания и понимания традиции этого праздника. Эту проблему мы решали через проектную деятельность. Мы полагаем, что ознакомление с историей, символами и традициями Рождества позволит решить важные задачи нравственного воспитания.

Задачи:

1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их обычаями, традициями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства;

2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимания названий праздников, способствовать формированию семейных традиций;

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству;

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание умение применять полученные знания в художественно-речевом творчестве;

5. Воспитывать чувство уважения к близким людям, получать удовольствия от изготовления и дарения подарков.

Проблема: «Почему „Рождество“ наши предки считали своим главным праздником и как его они отмечали?»

Этапы:

Подготовительный:

— Подобрать методическую литературу;

— Иллюстративный материал по данной теме;

— Консультации и задания для родителей;

— Подобрать атрибуты для рассматривания;

— Подобрать речевой и музыкальный материал.

Основной:

Виды деятельности Формы работы
1. познавательное развитие 2. развитие речи 3. продуктивная деятельность — конструирование — рисование — лепка — аппликация — Беседа «что мы знаем о Рождестве?»; — Рассматривание открыток и художественную литературу; — Посещения музея и библиотеки — Чтение стихов о Рождестве; — Составление рассказов — Игрушки к Рождеству (оригами, из дерева) — Рождественская ёлка — Ёлочные игрушки — Изготовление открыток для родителей

Работа с родителями:

— Индивидуальные беседы (как можно украшать помещение на Рождество, экскурсия в библиотеку, музей);

— Консультации за круглым столом (история праздника Рождества, обычаи, традиции, символы);

— Подбор игрушек на Рождество;

— Подбор иллюстраций и открыток

Заключительный этап:

— Совместные праздники;

— Оформление наглядного материала;

— Мастер-класс изготовления игрушек;

— Дарение подарков родителям и педагогам

Результаты: Дети узнали что такое «Рождество», как его отмечали наши предки, умеют применять полученные знания в художественно-речевом творчестве. Познакомились с обрядовыми праздниками, их традициями, обычаями. Принимали участие в выставках, научились делать игрушки к «Рождеству». Дети отмечают своё продвижение.