Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Милакина Галина Васильевна
должность - воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – МБДОУ №27
«Сказка», комбинированного вида
г. Северодвинска Архангельской обл.
E-mail: mitrich-904@mail.ru
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра.
Актуальность: Рождество издавна отмечался как праздник добра, милосердия, однако в настоящее время утрачены знания и понимания традиции этого праздника. Эту проблему мы решали через проектную деятельность. Мы полагаем, что ознакомление с историей, символами и традициями Рождества позволит решить важные задачи нравственного воспитания.
Задачи:
1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их обычаями, традициями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства;
2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимания названий праздников, способствовать формированию семейных традиций;
3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству;
4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание умение применять полученные знания в художественно-речевом творчестве;
5. Воспитывать чувство уважения к близким людям, получать удовольствия от изготовления и дарения подарков.
Проблема: «Почему „Рождество“ наши предки считали своим главным праздником и как его они отмечали?»
Этапы:
Подготовительный:
— Подобрать методическую литературу;
— Иллюстративный материал по данной теме;
— Консультации и задания для родителей;
— Подобрать атрибуты для рассматривания;
— Подобрать речевой и музыкальный материал.
Основной:
Виды деятельности | Формы работы |
1. познавательное развитие 2. развитие речи 3. продуктивная деятельность — конструирование — рисование — лепка — аппликация | — Беседа «что мы знаем о Рождестве?»; — Рассматривание открыток и художественную литературу; — Посещения музея и библиотеки — Чтение стихов о Рождестве; — Составление рассказов — Игрушки к Рождеству (оригами, из дерева) — Рождественская ёлка — Ёлочные игрушки — Изготовление открыток для родителей |
Работа с родителями:
— Индивидуальные беседы (как можно украшать помещение на Рождество, экскурсия в библиотеку, музей);
— Консультации за круглым столом (история праздника Рождества, обычаи, традиции, символы);
— Подбор игрушек на Рождество;
— Подбор иллюстраций и открыток
Заключительный этап:
— Совместные праздники;
— Оформление наглядного материала;
— Мастер-класс изготовления игрушек;
— Дарение подарков родителям и педагогам
Результаты: Дети узнали что такое «Рождество», как его отмечали наши предки, умеют применять полученные знания в художественно-речевом творчестве. Познакомились с обрядовыми праздниками, их традициями, обычаями. Принимали участие в выставках, научились делать игрушки к «Рождеству». Дети отмечают своё продвижение.