Евразийский
научный
журнал

Дискриминация в сфере образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Бахарчиева Аймани Ризавдиновна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2017»  (сентябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 3429
Показать PDF версию Дискриминация в сфере образования

Бахарчиева Аймани Ризавдиновна
студент 4-го курса
Чеченского Государственного Университета.
г. Грозный
E-mail: muulkbacharchieva2910@mail.ru

Образование-это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. В настоящее время право на образование имеет каждый. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Оно является общедоступным и бесплатным в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе высшее образование является бесплатным, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Под словом «дискриминация» понимается всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.
Конвенция против дискриминации в области образования, принятая в 1960 году, требует прекращения всех видов дискриминации в реализации образовательного права и обеспечения всем равных условий и обращения.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах подчеркивает, что каждое государство должно поддерживать посредством образования мероприятия Организации Объединенных Наций по содействию взаимопониманию, щедрости, дружбе и поддержанию мира между народами, этническими, племенными и религиозными группами.
Дискриминация и насилие в области образования становятся все более серьезными в западных странах, особенно в США.
По данным американской газеты «World Journal», число студентов афроамериканского или латиноамериканского происхождения на 19% и 17% соответственно ниже, чем число студентов белых.
Министр образования США признал в своем обращении за 2010 год, что плохое обращение со студентами в зависимости от их происхожения распространено настолько же, как и раньше.
Лишь 77% индейцев заканчивают старшую ступень средней школы, в связи с дискриминацией в области образования в США.
Физические наказания в школе допускаются законом в 19 штатах, включая южные штаты, и 223.000 учеников подверглись жестоким нападениям в 2005 году и 2006 году, согласно докладу Департамента образования США.
7,5% всех студентов в штате Миссисипи, США испытали на себе избиения, направленные на «образование».
36% насильственных нападений происходят против афроамериканских учеников, которые составляют 17% в старших классах средних школ США.
В образовательном центре Ротенбер, Кентон, США, к собственным ученикам применются электрошокеры, их лишают обеда и даже заставляют пить жидкий аммиак.
Эта школа существует 40 лет, но она так и не прекратила насилие, а кроме того, по-прежнему получает 56 миллионов долларов США ежегодно, несмотря на протесты со стороны студентов, родителей и общества, требующих закрыть ее.
США, которые превратили дискриминацию в свою политику, допускают всякого рода насилие в сфере образования и способствуют ему, являются царством дискриминации и рассадником насилия.