Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Дети с диагнозом ДЦП - "особые" дети

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Карасева Ольга Павловна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2234
Показать PDF версию Дети с диагнозом ДЦП - "особые" дети

Старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 3 «Колобок»
комбинированного вида города Улан-Удэ
Карасева Ольга Павловна

«Дети – живые цветы земли» - это высказывание применил когда-то Максим Горький.

Цветам, как и детям нужно создавать условия и уход для жизни. Наш детский сад комбинированного вида посещают дети с диагнозом детский церебральный паралич. Это целая группа заболеваний с поражением центральной нервной системы, при которых поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений, а также проявляется неспособность сохранять нормальную позу и выполнять активные движения, что может сопровождаться нарушением речи, психики, слуха, зрения. Тяжесть заболевания зависит от того, насколько сильно повреждены отделы головного мозга. Часто дети с диагнозом ДЦП имеют полностью сохраненный интеллект, несмотря на сложное физическое состояние. С точки зрения многих окружающих, которые никогда не сталкивались с такими детьми, а видели только со стороны, начинают тыкать пальцем и говорить, что ребенок безнадежен. Но даже при самом безнадежном варианте можно улучшить общее состояние ребенка. Чем и занимается наш коллектив уже на протяжении многих лет. Создавая детям с диагнозом ДЦП  тепло, заботу и атмосферу любви, в которой они нуждаются. С детьми работают не только педагоги, но и медицинский персонал. Вся работа строится в тесном взаимодействии с родителями и врачами, так как без них не будут достигнуты возможные результаты, и не будет эффективен труд сотрудников детского сада без ежедневной кропотливой работы. С детьми проводятся не только физкультурно-оздоровительные мероприятия, но и проходит воспитательно – образовательный процесс. Где дети через различные формы и методы воспитания, через разные виды деятельности знакомятся с окружающим миром,

Наравне с детьми общего развития, дети ДЦП принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и добиваются хороших результатов. Также принимают участие в благотворительных акциях и концертах для оказания помощи больным детям. В 2014 году в нашем городе Улан-Удэ прошел VI Всероссийский Байкальский образовательный форум, где на одной из площадок по инклюзивному образованию принимали и наши дети  вместе с родителями и педагогами. На этой площадке дети с диагнозом ДЦП учили детей общего развития, как из простых предметов, можно сделать музыкальные инструменты. Также прошла очень оживленная дискуссия  по инклюзивному образованию. В обсуждениях многие высказывали о детях – инвалидах. Но одна мама ребенка с диагнозом ДЦП, сказала, что слово «ребенок – инвалид», звучит как оскорбление для ребенка, лучше таких детей называть «особенными».

На самом деле эти дети по – своему особенны. Кто – то может не говорить, но может воспроизвести услышанную музыку звуками или просто подойти и обнять тебя, показав тем самым свое любовь. У «особенных» детей прекрасно развитая фантазия, у каждого какая – то своя особенность, но они очень чувствительная и ранимая душа. И главная задача коллектива детского сада – социальная адаптация. Даже родители стесняются выйти куда-то со своим ребенком. Родителям приходится доказывать, на примере других родителей, что не нужно закрывать дверь от всех. А нужно холить и лелеять своего ребенка наравне со всеми.

И какой бы ребенок не был, создавая хороший уход и условия, он будет жить, и цвести, как и другие живые цветы.