Евразийский
научный
журнал

Анализ характеристики субъектов предупреждения экономического мошенничества

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ганаева Есита Эминовна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2017»  (апрель, 2017)
Количество просмотров статьи: 903
Показать PDF версию Анализ характеристики субъектов предупреждения экономического мошенничества

Ганаева Есита Эминовна
к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и криминологии
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"

При организации предупреждения экономического мошенничества существенное значение имеет выстраивание системы субъектов предупредительного воздействия.

Применительно к предупреждению экономического мошенничества считаем необходимым выделить следующие классификации:

1. В зависимости от характера функций, задач и компетенции субъектов предупредительной деятельности субъекты предупреждения экономического мошенничества делятся на:

— субъектов, которые специально созданы для осуществления предупреждения экономического мошенничества;

— субъектов, которые специально созданы для предупреждения преступлений;

-субъектов, для которых осуществление профилактики экономического мошенничества является одной из основных возложенных на них задач;

-субъектов, которые осуществляют предупреждение экономического мошенничества попутно с возложенными на них другими основными обязанностями;

-субъектов, чья деятельность подразумевает предупреждение экономического мошенничества в силу присущих ей других функций.

2. В зависимости от мотивации субъекта профилактики субъектов профилактики экономического мошенничества можно разделить на субъектов:

-которые обязаны осуществлять предупреждение экономическое мошенничество. Такая обязанность может быть предписана нормативными актами, приказами и другими документами;

-которые осуществляют предупреждение экономического мошенничества в силу общественного призвания;

-осуществляющих профилактику экономического мошенничества в целях получения прибыли;

-осуществляющих профилактику экономического мошенничества в целях предотвращения убытков.[1]

Среди государственных органов власти основным субъектом предупреждения экономического мошенничества являются органы внутренних дел.

Считаем, что для повышения эффективности профилактики экономического мошенничества органами внутренних дел необходимо плотнее взаимодействовать как с самими субъектами предпринимательской деятельности, так и с гражданами, могущими стать жертвами мошеннических посягательств. Кроме этого, органам внутренних дел необходимо координировать свои усилия с другими органами государственной власти.[2]

В этой связи необходимо:

-установить постоянную связь с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами — потенциальными жертвами экономического мошенничества;

-определить наиболее характерные способы совершения экономического мошенничества в регионе и обслуживаемой территории;

-наладить обмен опытом и информацией со службами безопасности, информационными бюро.

Для осуществления эффективной профилактики экономического мошенничества необходимо использовать возможности таких государственных органов, как Федеральная служба безопасности России, Прокуратура России Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), Федеральная налоговая служба России (ФНС России), Федеральная служба страхового надзора России (ФССН России), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России (Росреестр), органы местного самоуправления и т.д.

Литература:

  1. Ильин И.В. Криминологический анализ политических причин мошенничества, совершаемого в экономической сфере // Следователь. 2010. № 5 (145). С. 40-42.
  2. Ильин И.В. Правовые и организационные меры борьбы с мошенничеством, совершаемым в экономической сфере/ И.В. Ильин// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2010. № 2 (13). С. 168-172.