Евразийский
научный
журнал

Анализ интеграционных возможностей компонентов MS Office 2010

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Тимакин Олег Анатольевич, Яничкина О.Д.
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 1470
Показать PDF версию Анализ интеграционных возможностей компонентов MS Office 2010

к.э.н., доцент кафедры экономическая кибернетика ЮФУ
Тимакин О.А.
Бакалавр 4 курса экономфака ЮФУ
направление подготовки «Бизнес-информатика»
  профиль «Бизнес-Аналитика»  
Яничкина О.Д.

MS Office 2010 – это офисный пакет для Microsoft Office. Он был представлен на рынке товаров 12 мая 2010 года, а в розницу поступил 15 июня. Данный пакет существует и для 32-битной, и для 64-битной операционных систем, причем вторая может быть установлена на Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows 8, Windows 10.

Есть 6 видов MS Office 2010: «Начальная», «Для дома и учёбы», «Для дома и бизнеса» и «Профессиональная», и только для контрактных пользователей «Standard» и «Professional Plus».

Рассмотрим таблицу, в которой указаны особенности каждой версии:


















Приложения Стартовый Для дома и учебы Для дома и бизнеса Стандартный Профессиональный Профессиональный плюс
Цена полной версии бесплатно 2970 3992 - 17070 24600
Word 2010 + но с ограничениями + + + + +
Excel 2010 + но с ограничениями + + + + +
PowerPoint 2010 Только в режиме просмотра + + + + +
OneNote 2010 - + + + + +
Outlook 2010 - - + + + +
Publisher 2010 - - - + + +
Access 2010 - - - - + +
InfoPath 2010 - - - - - +
SharePoint Workspace - -

-

- - +
SharePoint Designer 2010 - - - - - +
Project 2010 - - - - - -

Также была создана онлайн-версия пакета, известная как Office Web. В нее входят Word, Excel, PowerPoint и OneNote.

Новые возможности:

  • пожалуй, одна из главных идей при создании данного продукта – это доступ к документам из абсолютно любой точки планеты с помощью интернета и облегченных версий Word, PowerPoint, Excel и OneNote, причем не только с помощью персональных компьютеров и ноутбуков, но и смартфонов, работающих на платформе Windows Mobile;
  • помимо этого была расширена возможность использования и редактирования одного документа сразу несколькими пользователями. Необходимо лишь иметь доступ к необходимому документу Word, PowerPoint и OneNote;
  • добавление более совершенного календаря Outlook, новых возможностей управления электронной почтой;
  • расширение возможности редактирования мультимедийных компонентов PowerPoint  (видео);
  • функция Microsoft Office Backstage, с помощью которой можно быстро подготовить документы;
  • также функция Sparklines, позволяющая визуализировать данные и быстро отследить взаимосвязи в Excel;
  • не менее важным преимуществом является появление возможности ставить электронную подпись, что гарантирует его подлинность, целостность, и, вдобавок, определяет происхождение документа. Так, в Word 2010 можно добавить к документу невидимую цифровую подпись/вставить строку подписи Microsoft Office, позволяющая добавить к цифровой подписи ее визуальный эквивалент. Такая возможность позволяет компаниям использовать безбумажные процессы подписания различных контрактов, соглашений и т.д. И в отличие от подписей на бумаге, цифровые подписи представляют абсолютно точную запись, которую с легкостью можно проверить в будущем;
  • изучаемый пакет позволяет сохранять файлы не только на диске, но и в Интернете с помощью SkyDrive, который представляет собой хранилище размером 25Гб. С помощью него можно и просматривать, и редактировать документы, не скачивая их на устройство (однако осуществить это возможно только в следующих браузерах: Internet Explorer, Firefox и Safari; а также обязательным условием является наличие установленного модуля Silverlight).

Microsoft Word 2010.

В новой версии добавлены новые опции для редакции документов. К слову, весьма полезна опция SmartArt Graphics, позволяющая «переделать» текст в диаграмму и т.д. Расширен функционал для работы с изображениями – теперь можно их обрезать, изменять насыщенность, температуру и т.д. Однако выше всего было отмечено, как было сказано ранее, поддерживание доступа к документу нескольких пользователей одновременно.

Рис.1.jpg

Ещё одним нововведением является возможность вставки в документы рукописного текста и скриншотов.

Microsoft Excel 2010.

Наиболее интересная функция - Sparklines для динамического отображения данных и показателей. Она позволяет создавать компактные графики в ячейках для более наглядного отслеживания трендов.

Рис.2.jpg

Появился инструмент PivotCharts. Теперь пользователи могут выделять большие области данных непосредственно в графике. Для того, чтобы динамически сегментировать и фильтровать данные, быстро детализировать их и выводить только самое необходимое, следует использовать инструмент Slicers. Очень удобно при работе с большими объемами данных.

Рис.3.jpg

Стоит упомянуть, что теперь стала доступна возможность интеграции с расчетными кластерами. Разработчики Excel теперь могут создавать пользовательские кластерные функции в XLL-надстройках. При вызове их из книги Excel они будут доступны.

Microsoft Outlook 2010.

Преимуществами данной версии стали: упрощенное управление почтой в нескольких ящиках, увеличение возможностей управления письмами, повышение качества поиска, опция сжатия и распределения по папкам, а также возможность синхронизации сразу нескольких аккаунтов.

Разумеется, и для MC Outlook была создана онлайн-версия, в которой доступны точно такие же функции, что и в Word и Excel (доступ нескольких пользователей, например), плюс такая функция, как переговоры с помощью интернет-пейджера, голосового и видео-звонка.

В бета-тестере пакета была добавлена интересная утилита - Send-a-Smile, представляющая собой два смайлика на панели задач. Суть ее в том, что пользователь на каждом шаге может высказать свое одобрение/неодобрение. В компании Microsoft заявили, что эта утилита для них очень важна, ведь это инструмент обратной связи с пользователями.

Рис.4.jpg

Интеграция с Share Point 2010.

Эта программа является огромным централизованным хранилищем данных. Чтобы совершить интеграцию, достаточно указать «Share Point» при сохранении документа. Можно импортировать и экспортировать файлы с MC Excel. Чтобы это осуществить, необходимо нажать необходимые кнопки в используемой программе.

Интеграция с 1С:Предприятие.

Microsoft Office 2010 при интеграции с 1С:Предприятие 8 Предоставляет множество возможностей для пользователя:

  • Microsoft Word 2010 – Пользователи могут создавать шаблоны для документов, таких как реквизиты контрагентов, адреса физлиц, информации о номенклатуре и т.д. Это весьма экономит время при работе с различного рода документами, а заполнение их происходит за пару кликов.
  • Microsoft Excel 2010 – Появилась возможность использования в процессе работы информации, представленной в справочниках и документах 1С:Предприятия 8, и теперь пользователям доступна работа в Microsoft Office, а именно визуализировать в пакете и анализировать данные 1С:Предприятия 8.
  • Microsoft Outlook 2010 – Есть специальная папка Microsoft® Outlook 2010, в которую можно добавлять контактную информацию и актуализировать ее, что позволяет хранить ее (информацию) в базе 1С:Предприятия 8, а также отправлять электронные письма прямиком из этой папки.

За последние годы были выпущены еще две версии – Office 2013, Office 2016.

Microsoft Office 13.

Office 2013 доступен для Windows RT для ARM-процессоров и отдельно для x86 и x64 версий Windows. Продукт был представлен 16 июля 2012 г.

Данный пакет имеет ряд нововведений. Таких как:

  • облегченный интерфейс,
  • интеграция с облачным хранилищем OneDrive,
  • в Outlook 2013 теперь есть возможность полностью загружать сообщения, включая вложения;
  • редактирование файлов pdf;
  • появилась вкладка «Дизайн», позволяющая редактировать стиль документа сразу;
  • добавилась вставка онлайн-видео,
  • а также «умное заполнение», «рекомендуемые графики» и «быстрый анализ» в Excel.

Microsoft Office 2016.

Выпуск версии состоялся 23 сентября 2015 г. Операционная система Windows 7 с пакетом обновлений, Windows 8.1, Windows 10. С последней самая лучшая совместимость. В состав пакета входят:

  • Word – улучшен функциональный поиск (в строке ввода ассистента вводится вопрос, в ответ же вы получаете прямую ссылку на функцию); добавлена опция «лупа», которая позволяет искать в поисковой системе Bing определение искомого понятия; появился режим чтения для планшета;
  • Excel – поддерживает расширенные сводные таблицы; для пользователей тач-экранов добавлена функция «рекомендуемая схема», а также распознавание типа создаваемой таблицы;
  • PowerPoint – появилась возможность делать пометки с помощью стилусов; формат одних объектов можно легче применить к другим; добавилась функция «защита от потери данных» (администратор может указать, при каких условиях можно выложить презентацию в сеть);
  • OneNote – стало возможно рисование и ввод заметок от руки; возможность расширенного доступа, делиться с коллегами на собраниях; просмотр пользователей, работающих совместно; возможность добавления таблиц Excel и схем Visio$
  • Outlook – при изменении размера меняется и облик программы; возможность синхронизировать электронные письма за настраиваемый период; правильное отображение фотографий, снятых на мобильное устройство
  • Skype for business – помимо видео и аудиозвонков позволяет делиться с собеседниками рабочим столом или его частью и отправлять в беседу файлы
  • Visio – появилась функции «Tell me» (пользователь говорит, что хочет, а программа сама выполняет); возможность совместной работы над проектом;
  • Access – синхронизация с облаком OneDrive; возможность совместной работы для нескольких пользователей; автоматическое сохранение в базе данных SQL;
  • Publisher – создание, изменение и публикация материалов с профессиональным оформлением; поддержка перестановки приложений напрямую из альбомов в Интернете.

Ключевые изменения будут касаться интерфейса, будет еще более тесная связь с Интернетом (например, онлайн проверка грамотности, возможность работы с поисковыми системами непосредственно из программы, упрощенный обмен файлами через облачное хранилище) и др.

Также в ноябре вышла онлайн-версия Microsoft Office сервис Skype. Пользователи могут теперь общаться, обмениваться видео и голосвыми звонками, не выходя из документов.

Также был увеличен уровень безопасности и защиты документов (защищенный доступ за пределами корпоративной сети, защита от потери информации).








Список литературы:

  1. Официальный сайт Microsoft - https://www.microsoft.com/ru-ru/
  2. Сайт компании Интерфейс - http://www.interface.ru/home.asp?artId=21532
  3. https://www.microsoft.com/rus/business/smb/1c/
  4. Официальный сайт 1С - http://www.1c.ru/
  5. Википедия - https://ru.wikipedia.org
  6. https://products.office.com/ru-ru/home