Евразийский
научный
журнал

Актуальные вопросы налоговой политики государства

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Камшилова Анастасия Витальевна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №12 2020»  (декабрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 73
Показать PDF версию Актуальные вопросы налоговой политики государства

Камшилова Анастасия Витальевна
Магистр ЧЕЛГУ,
Россия, г. Челябинск
E-mail: nastya.shabalina.95@inbox.ru

Научный руководитель: Егоров Олег Николаевич
Доцент , канд. мед. наук
Кафедра конституционного права и муниципального права
Россия, г. Челябинск

Аннотация: Налоговая система выполняет важнейшую роль в экономической политике государства. Для успешной реализации сбора налогов очень важна здоровая правовая среда, т.е хороший закон о налоге, который соответствует и интересам государства с одной стороны, и интересам плательщиков налога с другой стороны. Для улучшения результатов налоговой деятельностей в первую очередь необходимо совершенствовать налоговую систему. Поэтому в этой статье представляется необходимым обсудить некоторые проблемы, связанные с политикой и механизмом реализации налоговой политики.

Ключевые слова: налог, налоговая политика, правовая среда, налоговая служба, плательщик налога.

1.Оптимальная налоговая политика в некоторых отраслях. При составлении государственого бюджета нужно установить отдельный налоговый режим в горнорудной отрасли вследствие того, что эта отрасль являеятся стратегически важной отраслью эспортных продуктов страны. Необходимо провести гибкую, различительную налоговую политику в этой отрасли [1]. Кроме того нужно освободить от подоходного налога те хозяйственные организации, которые обрабатывают и выпускают на экспорт сельскохозяйственную продукцию. Также освободить от таможного налога и налога на добавочную стоимость технические и другие оборудования тех предприятий, имеющих экотехнологию и производящих экологически чистые продукты.

2. Совершенствование налоговой правовой среды. Для совершенствования налоговой системы не достаточно добавить некоторые параграфы или санкции в законе о налоге, а нужно комплексно обновлять законы о налоге, включая все соответствующие постановления, порядки, указания. также нужно привести в соответствие законы о налоге с законами о бюджете, валютной политике и международными стандартами. Кроме того необходимо совершенствовать структуру налоговой службы, организованность, а также профессиональные знания и умения кадров. Также нужно разрабатывать отдельные законы о налоге, которые имели бы актуальность в условиях экономического кризиса страны и финансовой трудности плательщиков налогов. Таким образом, государство должно разрабатывать налоговый закон, совершенствовать налоговую среду, учитывая не только интересы инвесторов, бизнесменов, плательщиков налога, но и внутренних и внешних инвесторов [2].

3. Расширение налоговых базов. Для расширения налоговых базов нужно принять следующие меры: 1) Внедрять электронную систему в денежное обращение. Также налоговой службе нужно вести контроль о том, облагаются ли налогом наличные деньги. Экономисты рассчитывали, что 60-70% наличных денег, которые идут в обращение не проходят через банк. Поэтому со стороны Правительства для совершенствования платёжной системы банка, необходимо внедрять электронное обслуживание в денежное обращение, которое проходит вне банка. Это будет одним из самых надёжных путей расширения налоговых баз. 2) Для расширения налоговых баз в 2016 году утверждён «Закон о налоге прибавочной стоимости». В этом законе указаны некоторые важные мероприятия. Но доходы, накопленные в бюджет, показывают, что в первой половине 2015 года согласно «Закону о налоге прибавочной стоимости» накоплены в бюджет 246,8 миллиард тугриков, а во второй половине этого же года накоплены 243.4 миллиард тугриков, что во второй половине размер накопленных в бюджет денег понизился на 3.4 %, по сравнению с первой половиной года. Это свидетельствует о том, что нужно вести контроль над реализацией «Закона о налоге прибавочной стоимости» , сделать анализ и вывод, также совершенствовать систему поощерения и ответственности по поводу расширения налоговых баз[4]. 3) В связи с новым законом о налоге прибавочной стоимости утратил силу закон о налоге дохода тех граждан, у которых невозможно определить реальный доход. Поэтому малые бизнесмены стали сами определять свои доходы и платить налоги. Согласно закону о налоге, они должны представить отчёты о своих доходах и платить налоги до 15 февраля 2017 года [5]. Но не действуют механизмы закона о налоге прибавочной стоимости, которые должны осуществлять контроль над доходами граждан, работающих на базаре, в торговых центрах, также заведующих семейным бизнесом, лично добывающих полезные икопаемые, работников искусства (певцов, танцоров, вокально-инструментальных ансамблей и т.д). Все это оказывает отрицательное влияние на расширение налоговых баз. Поэтому государсту необходимо принять определённые меры по реализации существующих законов о налоге.

4. Развитие налоговых служб и повышение их эффективности. Для развития налоговых служб и повышения их эффективности прежде всего нужно укрепить власть налоговых служб, повышать квалификацию работников и налоговых инспекторов, поощрять их результаты работы и к тому же повышать и усиливать их ответственность [6]. Кроме того по мере расширения глобализации в мире, международные корпорации, соединяющиеся бизнес-интересами, пытаются скрывать доходы и уклоняться от платежа налогов, проводят другие незаконные действия. Поэтому необходимо не только укрепить власть налоговых служб, совершенствовать их действия, но и разрабатывать механизмы для защиты от налоговых рисков, формировать оптимальную систему налога.

5. Улучшение обслуживания для плательщиков налога. Основная функция налоговой службы — это не только собирать как можно больше налогов, но и осуществлять качественное обслуживание плательщикам налогов. т.е налоговая служба обязана формировать у плательщиков мышление и сознание необходимости справедливого платежа налогов, расширение налоговых баз, раскрыть возможности плательщикам налога прибавить налоговые доходы [7]. Для достижения этих целей нужно принимать следующие меры: Формировать упрощённую систему для представителей малого бизнеса: они сами определяют размеры налогов и платят их в указанный срок [8]. В этой работе нужно использовать различные виды рекламы и освобождениеот налогов. Повышать деловые знания, умение и культуру отношения налоговых инспекторов, также создание правовой среды для оценки результатов их работы, выдвигать на должность и освобождать от должности.

Выводы: Для совершенствования налоговой системы и улучшения механизмов сбора налогов необходимо комплексно решать следующие проблемы:

1. Проводить оптимальную бюджетную и денежную политики.

2. Создать правильную экономическую структуру.

3. Сделать точное экономическое планирование на краткий, средний и долгий сроки.

4. Поддержать другие отрасли, кроме горнорудной отрасли.

5. Создать правовую среду для справедливого бизнеса.

6. Расширять налоговые базы.

7. Развивать налоговые службы, повышать их работоспособность.

8. Улучшить обслуживание для плательщиков налогов.

Список источников:

  1. Богачев, С.В. Налогово-бюджетная политика крупных европейских городов. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(6): 140-146.
  2. Гираев, В.К. Налогово-долговые стратегии фискального регулирования транзитивной экономики. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2018;22(1):92-103.
  3. Гончаренко, Л. И., Малис, Н. И. Некоторые аспекты совершенствования налоговой политики России в кризисных экономических условиях // Казанский экономический вестник. 2015. № 1 (15). С. 5-11.
  4. Едронова, В.Н., Мамыкина, Н.Н. Сущность и элементы налоговой политики // Финансы и кредит. 2005. № 5.
  5. Караваева, И.В. Налоги как регуляторы социально-политических процессов: Монография. — М.: МАКС Пресс, 2013. −176 с.
  6. Карп, М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов. М., 2001.
  7. Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. — М.: ООО «Вершина», 2004. — 224с.
  8. Майбуров, И.А Налоги и налогообложение. — М.: ЮНИТИ, 2012. −558 с.
  9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2011. −680 с.
  10. Интернет-ресурс: Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Проект. https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695 Дата обращения: 22 мая 2018 г.